суббота, 1 августа 2009 г.

Бесплатные семинары от Лаборатории качества

Начиная с августа, "Лаборатория Качества" проводит ежемесячные бесплатные тренинги! В рамках этих тренингов мы не только преподносим интересную и актуальную информацию, но и предоставляем среду для общения специалистов в нашей области.

Вчера 31.07.09 Лаборатория качества провела первый семинар из этой серии, который я и посетил.

На семинар пришло около 30 человек.

Начали с короткого знакомства (Имя, компания, должность)

Сам семинар длился 3 часа (19.00 – 22.00) и состоял из трех частей.

Часть 1. О тест-дизайне. (Александр Фёдоров)

Начали с 3-х слайдов:

  • Типичная группа тестирования;
  • Нетипичная: выделен тестдизайн в отдельную группу;
  • Выделенный за пределы проектов сервис тест-дизайна.

Слайды вызвали живое обсуждение плюсов\минусов каждой схемы и каждый высказывался исходя из своего опыта.

Особый спор вызвала третья схема внедряемая Александром у себя в компании.

Затем были показаны слайды с таблицами сущностей (это достаточно загадочные зверьки).

Времени на детальное обсуждение не хватало так что о зверьках особо рассказать не чего.

Замечания:

Не была заявлена цель доклада, поэтому в начале было не понятно причем заявленная тема и схемы построения процесса тестирования, в итоге цель удалось выяснить задав пару наводящих вопросов (Цель: кто-нибудь выберет себе схему построения)

По моему мнению выдергивание тестирования из контекста всего процесса разработки приводит к непониманию. Схема коммуникаций для выделенного сервиса тест-дизайна была настолько запутанной, что в конце рабочей недели я и не пытался в ней разобраться.

Часть 2. «О заземлении» (Лорена (коуч))

Каждого в аудитории попросили ответить на следующие вопросы:

  1. Сколько стоит ваш рабочий час сейчас, год назад, будет стоить через год
  2. Идеальный человек вашей профессии (ИЧВП) – какой он?
  3. Если брать идеального человека вашей профессии за 100, то где на шкале находитесь Вы(имелась ввиду компетенция\навыки)?
  4. Напишите 5 отличий в компетенции Вас и ИЧВП
  5. То же что и 3-й вопрос но про деньги
  6. Напишите за последний месяц 3 проблемы где вам не хватило компетенции

Затем записали речевку:

Я … сейчас зарабатываю в час Х, через 6 месяцев своей жизни с 1 февраля 2010 года час моего времени стоит X*Y,  а через 12 месяцев – X*Y*Z. (соответственно каждый ставил суммы для себя)

И попросили ответить на вопрос: Что изменится во мне через 6 месяцев и через 12 месяцев?

Замечания:

встретить коуч-тренера на семинаре для тестировщиков было достаточно неожиданно и многие просто не понимали чего от них хотят.

Часть 3. Кто такой тест-менеджер (Наталья Руколь)

Специфика сферы тестирования:

  • Высокий уровень ответственности\ Невысокий уровень возможностей повлиять на результат.
  • Творческий деструктивизм (конструктивный деструктивизм).
  • Уровень требуемых знаний не всегда пропорционален зарплатам.
  • Значимость интуиции.

Менеджер - это дирижер.

Классификация обязанностей менеджера:

  1. Обеспечение (выполнения) результата.
  2. Обеспечение своих сотрудников условиями работы (Обеспечение возможности).
  3. Создание комфортной среды для работы сотрудников.
  4. Обеспечения развития сотрудников.

Мифы о тест-менеджерах:

  1. Тест-менеджер - это самый лучший тестировщик\тест-дизайнер.
  2. Тест-менеджер – самый главный сотрудник в команде (в смысле если его не будет то все пропадет).

Замечания:

Все это можно сказать и про других менеджеров.

 

Что не так в организации мероприятия:

Если читать объявление о семинаре:

1.

Первую часть встречи, носящую гордое название "Скажи тест-дизайну "Да!"", проведёт Александр Фёдоров. В рамках этого семинара Александр поведает о роли тест-дизайнера как в крупных, так и в небольших компаниях, не имеющих выделенного отдела тест-дизайна.
Вторую часть, раскрывающую секреты того, как стать идеальным тест-менеджером, проведёт Наталья Руколь. Кодовое название второй части - "Достижимые идеалы" :)

Более четко определяем цель и тему каждого семинара

2.

…но и предоставляем среду для общения специалистов в нашей области…

Для общения очень неудобно сидеть рядами (и бейджики ситуацию не исправят).

Предполагаемый формат: круглый стол с табличками с именами.  (стол не является обязательным атрибутом, можно было просто расставить стулья в виде овала и возле каждого на полу табличку с именем).

3. На представлении не было сказано о том, зачем каждый пришел.

4. Необходимо более жесткое модерирование дискуссии для ограничения вопросов не по теме. Из всех выступающих с этим справлялась только Лорена.

 

P.S. Несмотря на все замечания, все было неплохо и, я не пожалел, что потратил вечер пятницы на это мероприятие.

P.P.S. Спасибо за предоставленную возможность пообщаться (аудитория собралась очень активная), совершенствуйтесь и зовите в гости.

2 комментария:

  1. Все-таки добавлю свое мнение про Лорену. ИМХО то, что она хотела сказать, можно вложить в пару предложений. Сложилось ощущение, что взято из американской книги. Я бы подошла по другому к данной теме :) Но на вкус и цвет :)

    А в остальном плюсов гораздо больше, чем минусов :)

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за отзыв! Есть над чем работать :))
    Да и за присутствие спасибо :) На следующую встречу обязательно пригласим, тем более что будет она приблизительно через месяц.
    Плюсов сделаем ещё больше, а минусов ещё меньше :-)

    ОтветитьУдалить